Версия сайта для слабовидящих

Центр психолого-педагогической помощи населению

+7 (34253) 7-16-20 nnzhuravleva@solikamsk.permkrai.ru г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, д. 44

Полное наименование: Муниципальное бюджетное консультативно-диагностическое учреждение "Центр психолого-педагогической помощи населению"
Дата создания: 14 января 2019 года
Директор: Журавлева Наталья Николаевна
Адрес: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д. 44 (ЦРТДЮ "Звездный"), кабинет № 3
Телефон: +7 (34253) 7-16-20
Адрес электронной почты: solikamskpmpk@yandex.ru
ОГРН: 1025901976044
ИНН / КПП: 5919017955 / 591901001

ВАЖНО! МБКДУ "ЦПППН не подлежит государственной аккредитации и "самообследованию".

Сведения об учредителе

Управление образования администрации Соликамского городского округа, действующее на основании Положения об управлении образования администрации Соликамского городского округа

Начальник управления образования - Михайлова Наталия Владимировна
Юридический адрес:
618554, Российская Федерация, Пермский край, город Соликамск, ул. 20-летия Победы д.10 телефон: 8-34-253-3-43-50
Адрес сайта: guo.solkam.ru
Адрес электронной почты: obr@solikamsk.permkrai.ru
Режим работы: ПН-ЧТ 08:30-17:30, ПТ. 08.30-16.30 обед 13:00-13:48

Цели и виды деятельности

Цели деятельности учреждения: выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Виды деятельности учреждения:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с недостатками в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении детей, в том числе: обследование детей раннего и старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии, с целью выявления их уровня развития, и определения готовности к обучению;
  • обследование детей дошкольного возраста с речевой патологией и определение специальных условий развития, воспитания, обучения;
  • обследование детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с отклонениями в развитии, подростков с дезадаптивными и девиантными формами поведения и подбор адекватных условий их обучения;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций, в том числе в связи с изменением состояния ребенка, переводом его из одного вида образовательного учреждения в другое;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
  • оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказание содействия процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • координация и организационно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Учредителю;
  • проведение обследования детей по направлению учреждений социальной защиты, здравоохранения, психолого-медико-педагогических консилиумов муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Учредителю, а также в случае обжалования родителями (законными представителями).

Направления деятельности "ЦПППН"

Диагностическое

Включает в себя 2 этапа:

  • 1 этап (01.09-01.01 учебного года) предварительное освидетельствование детей с проблемами в обучении и отклонениями в развитии. Предварительное освидетельствование детей – это первичный консультативный прием детей с проблемами в обучении, который не предусматривает смену образовательной программы. По итогам данной работы на руки родителям и педагогам образовательных учреждений выдаются рекомендации, где четко прописаны направления коррекционной работы, исходя из структуры дефекта ребёнка.
  • 2 этап (01.01-31.05 учебного года) заключительная диагностика детей с ограниченными возможности здоровья, проблемами в обучении и отклонениями в развитии. Заключительный этап комплексной диагностики предусматривает смену образовательного маршрута исходя из структуры дефекта ребенка, его потенциальных возможностей.
Консультативное
  • консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей) по вопросам, находящимися в компетенции ЦПППН 
  • консультирование специалистов ПМПконсилиумов образовательных учреждений; 
  • консультирование специалистов учреждений, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует ЦПППН.

Коррекционно-развивающее

  • оказание логопедической, дефектологической, психологической помощи обучающимся, через проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
Методическое
  • каждый специалист ЦПППН работает в рамках личной методической темы;
  • делятся опытом работы с коллегами, специалистами ПМПК г.Березники, г.Кизела, г.Чусового.
  • тесно сотрудничают с краевой  ПМПК, пермской краевой психиатрической больницей;
  • принимают активное участие в работе городских методических формирований по профилю;
  • периодически повышают квалификацию через курсовую подготовку;
  • принимают активное участие в работе ПМПконсилиумов на базе образовательных учреждений, педсоветах, семинарах городского и регионального уровня; 
  • разрабатывают и выдают рекомендации для родителей и педагогов в виде информационных листов;
  • печатаются в местной и всероссийской прессе;
  • занимаются апробацией и адаптацией методик.
Сопровождение детей

прошедших обследование на ПМПК, с целью контроля эффективности выполнения рекомендаций специалистов ПМПК по отношению к данным детям, прогноза дальнейшего развития. Существенным координирующим звеном в сопровождении являются психолого-медико-педагогические консилиумы. На сегодняшний день на базе школьных учреждений 17 консилиумов, на базе дошкольных учреждений – 26 консилиумов. В течение учебного года специалисты ПМПК выходят в образовательные учреждения, с целью оказания консультативной и методической помощи, отслеживания эффективности выполнения рекомендаций ПМПК.